palermo (dmitry_rudakoff) wrote,
palermo
dmitry_rudakoff

Петля Бочарова на Большом Хингане

Как известно, изначально прямое железнодорожное сообщение между Владивостоком и центром России проходило через КВЖД, по территории Китая. После станция Пограничная (Гродеково), железная дорога шла через Муданьзянь, на северо-запад в Харбин, пересекала реку Сунгари и через Цицикар следовала к границе с Россией. На пути из Цицикара к станции Маньжурия дорога проходила через Большой Хинган, достаточно высокий горный масив, где русскими инженером Н.Н. Бочаровым была применена нестандартная схема, в виде петли радиусом 320м. Во время строительства этой пути, в качестве временного обхода была применена система железнодорожных тупиков - отрезков пути по полкилометра длиной каждый, расположенных в три яруса в виде зигзага по склону хребта. Тупики позволяли поездам как спускаться с крутого восточного склона Большого Хингана, так и подниматься снизу на самую высшую точку перевала и обеспечивали, таким образом, возможность непрерывной железнодорожной связи в обход тоннеля еще задолго до ввода его в эксплуатацию.

А так это место выглядит на спутниковых снимках.

 

Tags: Китай, жд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment